Translate

вторник, 26 ноября 2019 г.

ЧТО Я МОГУ ДАТЬ СВОИМ ДЕТЯМ КРОМЕ НАСЛЕДСТВА ?!...



Мы можем постараться и дать ребенку заботу и хорошее образование, любовь и воспитание, достаточно денег и оставить наследство. Но можем ли мы удовлетворить потребности взрослых детей, т.е. потребности более высокого уровня, что означает дать знание, которое по значимости станет бесценным сокровищем?! И тут возникают проблемы, т.к. зачастую сами родители не имеют этих знаний, а изменчивый современный мир вовсе порождает глубокую дезориентацию. Именно поэтому сегодня всё чаще отношения между родителями и детьми – превращаются в серьезную проблему и особенно, если это уже взрослые дети. Всё чаще царит отсутствие взаимопонимания, которое отдаляет одних от других. 

В нашем мире информационного хаоса этот процесс начинается ещё в детстве. 

Уже с самого начала своей жизни маленькие дети всё чаще оказываются предоставленные самим себе в их собственном мире, поскольку родителям приходится работать и заниматься другими делами. Соответственно дети проводят многие часы перед экраном смартфона, телевизора, компьютера, видеоигр. Они буквально отгорожены экраном от самой жизни. Экранированные от реальности они попадают в воображаемый мир. И это не мир, воспринимаемый в результате воспитания родителей. А мир, порожденный воображением разработчиков компьютерных программ, создателей видеоигр, кинорежиссёров – именно они в этот момент формируют установки вашим детей. Но также неверно стремиться изолировать ребенка от гаджетов. Здесь важно не упустить момент и сформировать правильное реалистичное отношение к ним т.е. обратить внимание детей на их главное предназначение. А именно, восприятие к гаджетам как к инструментам, позволяющим решать оперативные повседневные задачи, а не просто как к объектам развлечения.

Затем настаёт второй этап, который отдаляет детей от родителей – это подростковый возраст. 

Это самый сложный период для родителей. Здесь нужно уметь обозначать границы для ребенка, но не терять эмоциональную близость с ним. Но это не всегда удается. Подросток пытается жить так, словно он не член семьи, а сам по себе. Равняется на своих кумиров и предпочитает общение в соц. сетях нежели общение с родителями. Переходный возраст — всегда стресс для родителей, т.к. ребенок часто идет против родительского авторитета и нарушает установленные правила и любые действия родителей воспринимает в штыки, провоцируя конфликты. Это, как правило, самое неблагодарное время. 


Затем настаёт третий этап, который можно назвать – временем неопределенности. 

И это уже отношения между взрослыми детьми и их родителями. Это время взаимных и порой неадекватных ожиданий, а также время борьбы стереотипов с обеих сторон. Людям сложно найти То, что обеспечило бы взаимное уважение и соответственно сохранение привязанности. 
Задумаемся, много ли мы наблюдаем семей, где счастливо складывались бы отношения между взрослыми детьми и их родителями? Зачастую, дети становиться безразличными к жизни своих родителей. В ответ вы можете сказать: Так уж устроено у людей, хотите вы этого, или нет, но родители любят детей чуть больше, чем дети своих родителей. Но такая позиция — это скорее отговорка, т.к. родители взрослым и самостоятельным детям уже ничего не могут дать кроме воспоминаний и имеющегося наследства.

На самом деле существует путь и для родителей, который обеспечит взаимное уважение. Для этого родители должны обладать знанием, которое интуитивно ожидают получить уже взрослые дети. И это потребности более высокого уровня. 
Если кто-то из родителей обладает объективным и целостным знанием о мире, о жизни и сущности человека, которое он в состоянии дать своим детям. Избавив тем самым их от дезориентации, господствующей в современном мире.  Тогда ваш авторитет и глубокое уважение от детей до глубокой старости будет только укрепляется и усиливаться.

Вывод:  
1. На первом этапе основная задача родителей – создать условия, в которых ребенок постепенно сможет научиться опираться на себя, обращаться к собственным ресурсам и развивать способность самому удовлетворять свои потребности. Главный отличительный признак хорошего родителя — он видит в ребенке человека (личность), а не "материал", из которого можно "вылепить" все, что родитель считает нужным.
2. На втором этапе уже взрослым детям дать возможность удовлетворить потребности более высокого уровня.

Если Вы осознаёте необходимость и потребность в знаниях более высокого уровня, и хотите узнать больше,тогда зарегистрируйтесь здесь: регистрация

Автор В.Ю.Беличенко
Эксперт МОС «Global Outlook»



суббота, 17 августа 2019 г.

Семь оттенков смерти: что чувствует человек, когда умирает.



Семь оттенков смерти: что чувствует человек, когда умирает.



Сэм Парниа, врач-реаниматолог и директор исследований в области реаниматологии в Медицинской школе Университета Стони Брук в Нью-Йорке, вместе со своими коллегами из 17 медицинских учреждений США и Великобритании, решил покончить с предположениями о том, что люди чувствуют или не чувствуют на смертном ложе.

Исследователи считают, что собрать объективные научные данные о потенциально последних моментах жизни - вполне возможно. В течение четырех лет они проанализировали более 2000 пациентов, переживших остановку сердца, то есть официальную клиническую смерть.

Из этой группы пациентов врачи смогли вернуть к жизни 16%. Доктор Парниа и его коллеги взяли интервью у трети этих пациентов - 101 человека. "Наша цель - понять прежде всего то, что видят и чувствуют люди во время смерти". 

Семь оттенков смерти

Почти 50% участников исследования могли что-то вспомнить. Их рассказы напоминали скорее сновидения или галлюцинации, которые доктор Парниа и его коллеги разделили на семь основных сценариев. "Большинство из них не соответствовала тому, что раньше называли" предсмертным "опытом, - говорит Парниа. - Похоже, психологические переживания смерти гораздо шире, чем мы представляли себе в прошлом".

Эти семь сценариев включают:

- Страх
- Образы животных или растений
- Яркий свет
- Насилие и преследования
- Дежавю или ощущение "уже виденного"
- Лица членов семьи
- Воспоминания о событиях после остановки сердца

Психические переживания пациентов колеблются от жутких к блаженным. Одни пациенты сообщают о чувстве непреодолимого ужаса или преследования. Например, такое. "Я должен был пройти церемонию сожжения, - вспоминает один участник исследования. - Со мной были четыре человека, и если кто-то из них врал, он должен был умереть ... Я видел людей в гробах, которых хоронили в вертикальном положении".

Другой человек вспоминает, что "ее тянули глубоко под водой", а еще один пациент рассказывает, что "мне сказали, что я умру и самый быстрый способ сделать это - сказать последнее короткое слово, которое я не помню".

Однако, другие респонденты говорят о достаточно противоположные ощущения. 22% вспоминают "чувство мира и спокойствия". Некоторые видели живых существ: "Вокруг абсолютно все было в растениях, но не цветах" или "львов и тигров". Другие купались в лучах "яркого света" или воссоединились с семьей. В некоторых было сильно чувство дежавю: "Я чувствовал, что я точно знал, что люди сейчас сделают и они действительно это делали". Обостренные чувства, искажена представление о времени и чувство отделения от собственного тела - распространены воспоминания пациентов, переживших клиническую смерть.

Хотя "безусловно люди что-то чувствовали во время смерти", говорит профессор Парниа, то, как они интерпретировать эти переживания вполне зависело от их опыта жизни и верований. Индусы могли рассказывать, что они видели Кришну, а житель Среднего Запада США утверждал, что видел Бога. "Если человеку, которого воспитывают в западном обществе говорят, что когда ты умрешь, ты увидишь Иисуса Христа, и он будет полон любви и сострадания, то она, конечно, увидит его, - говорит профессор. - Она вернется и скажет:" Отец, ты прав, я действительно видел Иисуса! » но разве может кто-то из нас узнать Иисуса или иного Бога? Вы не знаете, каков Бог. я не знаю, какой он есть. Кроме изображений человека с белой бородой, но все понимают, что это сказочное представление ".

"Все эти разговоры о душе, рай и ад - я понятия не имею, что они означают. Наверное, существуют тысячи толкований, зависимых от того, где ты родился и как тебя воспитывали, - рассказывает ученый. - Важно переместить эти воспоминания из области религии в плоскость реальности ".

Обычные случаи

Пока команда ученых не установила, от чего будет зависеть способность пациентов запомнить свои ощущения в момент смерти. Объяснений не хватает и о том, почему одни люди чувствуют страшные сценарии, а другие рассказывают эйфорию. Доктор Парниа также отмечает, что очевидно больше людей имеют воспоминания клинической смерти, чем свидетельствует статистика. Большинство людей теряет эти воспоминания из-за большого отек мозга, вызванный остановкой сердца, или сильными седативными препаратами, которые им вводят в реанимации.

Даже если люди не могут вспомнить свои мысли и чувства при смерти, этот опыт бесспорно влиять на них на подсознательном уровне. Ученый предполагает, что это объясняет очень противоположную реакцию пациентов, вернувшихся к жизни после остановки сердца. Некоторые вообще больше не боятся смерти и начинают относиться к жизни более альтруистически, у других развивается посттравматическое стрессовое расстройство.

Профессор Парниа и его коллеги планируют дальнейшие исследования, чтобы найти ответы на эти вопросы. Они также надеются, что их работа поможет пролить новый свет на представления о смерти и освободить ее от стереотипов, связанных с религией или скептической позицией.

Смерть вполне может быть объектом научного исследования. "Любой человек с объективным складом ума согласится, что исследования надо продолжать, - говорит ученый. - Мы имеем возможность и технологии. Именно сейчас настало время сделать это".

Прочитать статью на английском языке вы можете на сайте BBC Future.

пятница, 12 апреля 2019 г.

Что изучает ОНТОЛОГИЯ?




Краткая справка.

Онтология лежит в основе любого знания включая философское. 

Онтология — это знание (или учение) обо всем, что существует. Она изучает наиболее общие формы бытия, отвлекаясь от их конкретного содержания. Эти формы выражаются в основных онтологических категориях: бытие и небытие, материальное и идеальное, материя и сознание, пространство и время, прерывность и непрерывность, движение, изменение и т. д.
В составе онтологии выделяют свои подразделы, изучающие наиболее общие закономерности существования определенных сфер бытия: природы, человека, общества.
Такими подразделами являются философия природы, философская антропология, социальная философия. 

Основной вопрос онтологии: что именно действительно существует, является настоящей реальностью, а что лишь иллюзией, видимостью, кажущимся существованием. Поэтому есть определённые оттенки в понятиях «существование» и «бытие». Категория «существование» показывает, что что-то есть в наличии, но сам факт существования ещё не раскрывает скрытой сущности, глубинной причины существующего. Онтология не ограничивается констатацией того, что существуют физический мир, люди, растения, животные, общество, духовная культура и тому подобное. Онтология призвана объяснить основу всего разнообразия, множественности явлений мира, открыть связи, взаимозависимости между ними.

Основным предметом онтологии является:

- Первоэлемент всего существующего.
- Субстанция как истинная реальность, как предельная основа бытия. 
- Первоначало как первопричина всего существующего. 
- Все ли в этом мире определяется причинно-следственными связями, или есть нечто свободное, не подчинённое детерминации?
- Место человека в мире. 

Эти и ряд других вопросов составляют основу учения о бытии, то есть онтологии.