Translate

среда, 18 июля 2018 г.

Путь избавления от мировоззренческих иллюзий.


Автор - Эксперт МОС «Global Outlook» В.Ю. Беличенко


Избавление от иллюзий возможно только при наличии истинных знаний о реальности, которые, в свою очередь, обречены выстраиваться на основе логики и доказательности.
По этому поводу, у многих разумных людей, возникает, как правило, два вопроса:


1.    Как и где найти знание, которое дает понимание основ возникновения мира и, соответственно, основ всякой разновидности существующего ?!
2.    Возможно ли, что мутные осколки этого знания, можно найти в древней философии и в разных религиозных учениях мира ?!

Отвечая на эти вопросы могу сказать следующее: Да, действительно, такие знания существуют. И правда то, что следы этого знания можно найти в древности. Однако не существует книг, в которых эти знания системно и последовательно были изложены и для этого существует целый ряд объективных причин. В частности, одна из причин — это необходимость индивидуального подхода при освоении знания. Более того во время освоения знаний, человек развивает свои мыслительные способности, которые поднимают его до уровня глобального мировоззрения. Кроме того, познания реальности (т.е. бытия) говоря словами М.Хайдеггера – «создают человеку уют, преодолевая экзистенциальную бездомность и осиротелость. Человек, вооруженный научным мышлением и мощным инструментарием, убедился, что, даже построив самый мощный телескоп, он ничего принципиально нового не найдет за звездными туманностями, что его взгляд обречен на блуждание в пустоте неизмеримых пространств. И ему не будет лучше и от того, что откроет математическая физика в мире бесконечно малого. За долгие века своей истории и бесконечных социальных экспериментов человечество убедилось в невозможности построения рая на земле, даже в невозможности достижения более или менее счастливой жизни для большинства. Но именно поиски бытия - это поиски корней, прикоснувшись к которым человек может почувствовать в себе силу для преодоления бессмысленности окружающего мира, почувствовать себя, в конце концов, необходимой частью бытия, не менее существенной и необходимой, чем окружающий мир, а также тем, кому надлежит понять бытие, в прояснении которого и состоит основная задача его жизни. Эти поиски и составляют незримый фундамент того, что человек называет наукой, искусством, религией, любовью, совестью, долгом, стремлением к счастью и т.д.»
За века, прошедшие со времен древнегреческого философа Парменида, что только не понимали человеческие умы под бытием – и Бога, и материю, и мышление, и мировой процесс, и т.д. Бытие – это на самом деле не тайна, т.е. не что-то не доступное, глубоко спрятанное, а то, что можно открыть, чего можно добиться, что нужно пережить или прожить, и тогда оно станет понятным. А для этого, прежде всего, нужно быть мыслящим человеком, нужно иметь силу воли идти к тому, чего в принципе так хочется понять. Понимание бытия, прикосновение к нему, озаренность бытием - преображает человека, вырывая его из бессмысленного хаоса эмпирической жизни и делая его самобытным, делая его самого бытием.
 Бытие (реальность) - как не парадоксально, почему-то не может быть до сих пор однозначно и одинаково определено для всех культур мира. Все исторически дававшиеся определения бытия были, всего лишь, частичным отображением его целостного виденья, а некоторые определения были весьма субъективными и ложными.
Поскольку знание о реальности может быть открыто человеку только через его мышление, то, когда мы хотим познать бытие, мы начинаем заниматься тем, что, собственно, и делает человека мыслящим. 
Х.Ортега-и-Гассет писал, что «мыслящим становятся не по причине полезности и не из беспричинного каприза, это есть охота за Единым - за БытиемПочему, (спрашивает он), мы не довольствуемся тем, что нам открывается в мире без всякого осмысления, тем, что уже есть и находится перед нами? Да просто потому, что всё существующее и данное нам - это, в сущности, только кусок, осколок, фрагмент, обрубок. Глядя на него, нельзя не заметить, не почувствовать его изъяна. В любой данной нам вещи мы обнаруживаем, что это только часть, обнаруживаем глубокий след излома, видим рубец его онтологического увечья. Вглядываясь в любой предмет, мы обнаруживаем, что это только фрагмент, к которому необходимо домыслить другую, дополняющую его реальность. Даже если брать не предмет, а материю, которая, "кажется", служит основой всего, то и тут возникает подозрение, что она не является самодостаточной, она не может сама положить начало своему существованию. Этим она обязана какой-то другой силе. Так же, как видя летящую стрелу, очевидно, что мы не можем не вспомнить о пославшей ее руке. То же происходит с реальностью внутри нас - в каждый момент мы видим лишь ничтожную часть нашего внутреннего бытия. Мы не видим нашего полного Я. Даже мир в целом, совокупность того, что нам дано, является лишь огромным, колоссальным фрагментом. Мир провозглашает свое не-бытие, кричит о том, чего ему недостает и вынуждает нас размышлять. А значит мыслить, т.е. искать целостность мира, его природу, его основу или по-другому его бытие. Вот главная проблема, неизбежно возникающая перед разумом.»
 Подлинное знание о реальности, преимущественно, ищут не в том направлении, т.е. как любую другую обычную, рядовую, обыденную вещь этого мира. А такой поиск будет всегда безрезультатный. Но, по своей природе бытие есть нечто совершенно иное. Это вовсе не означает, что понять основную сущность бытия (реальности), пробиться к ней можно только в некоем мистическом экстазе. Мистики хотя и претендуют на сокровенное, высшее знание о действительности, но, как правило, трофеи, добытые ими в состоянии транса, весьма банальны, мифичны и невыносимо скучны. При этом, однако, мистики, часто утверждают, что истинное знание невыразимо, бессловесно. Просто таким способом они прикрывают свое незнание. Но подлинный мыслительный поиск имеет противоположное устремление - он стремится вывести на поверхность, сделать явным, доступным то, что было глубинным, тайным, скрытым. Ему отвратительны таинственность и мелодраматизм посвященного. В отличие от мистицизма мыслящее хочет быть произнесенным, понятным и раскрытой тайной.
На самом деле, как, например, считает Хайдеггер, стремление к онтологическому знанию - «это ностальгия, это тяга повсюду быть дома». Повсюду быть дома - значит иметь отношение к миру в целом, к бытию. Тяготение повсюду быть дома - это потребность не слепая, не растерянная, но пробуждающаяся в нас и побуждающая нас к вопросам: что такое человек, мир, жизнь и т.д. Стремление понять бытие начинается с осознания, что никто за тебя умирать не будет, умрешь ты сам - это на самом деле означает, что и жить за тебя никто не будет. Либо ты нашел себя и свое незаменимое место, либо ты живешь чужой жизнью, повторяя то, что уже много раз было и еще много раз будет повторено. Находиться в Бытии - значит его понимать, пребывание в Нем требует и держится на понимании. Боле того, - это то, что ожидает от нас видения реальности и её осмысления. Поэтому, путь к целостному пониманию реальности - это извлечение себя мыслящего из себя разумного, извлечение собственного бытия из себя эмпирического, извлечение себя живого из себя автоматически-механически существующего.
           Это путь к глобальному мировоззрению, который очищает личность от иллюзий, создает психологический комфорт, делает человека мыслящим и дарит подлинное знание основ бытия. Позволяют полноценно себя осуществить, избегать совершения ошибок в своей жизни и как следствие, найти ответы на, казалось бы, не разрешаемые вопросы.     

Развитие личности в сторону Глобального Мировоззрения, требует соответствующих знаний, которые можно получить, зарегистрировавшись здесь: https://goo.gl/forms/BcVkfyvoryk6hAKM2
 http://l1.globaleffect.in.ua

Комментариев нет:

Отправить комментарий